Официальный сайт ГБОУ школы № 438

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 438
Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: 197755, Санкт-Петербург, пос. Лисий Нос,
ул. Новоцентральная, д.21/7, лит.А
телефон +7(812)434-97-06
ИНН 7814104749, КПП 781401001, ОГРН 1027807587301

Историческая справка становления ОДОД

Историческая справка становления ОДОД

К сожалению, далеко не каждая семья может способствовать личностному развитию ребёнка, выбору им жизненного пути с доминированием гуманистических ценностей. Школа должна помочь ребёнку преодолеть его собственные проблемы так, чтобы их решение служило его позитивному развитию и не усложняло, а улучшало мир окружающих его людей.

В связи с этим возникла идея создания Отделения дополнительного образования на базе школы. Пропаганда здорового образа жизни и развитие гармоничной личности ребёнка путём включения детей и подростков в различные виды досуговой деятельности стало главной целью работы ОДОД. Проанализировав состав детей, занимающихся в кружках при ОДОД, и во внеклассной деятельности было обращено внимание на то, что в основном это были благополучные ученики, имеющие достаточно высокую мотивацию к обучению. В то же время было установлено, что в школе имеются такие группы детей, как: педагогические запущенные дети, учащиеся с отклонениями в поведении, дети из неблагополучных семей, ребята, попавшие в проблемные ситуации, и дети, испытывающие дефицит общения. Первые две категории данных детей входят в так называемую «группу риска», которых курирует социальный педагог школы. Привлечь данных ребят к занятиям в кружках оказалось первоначально практически невозможно. Только совместная работа социального педагога, психолога, классного руководителя позволила вовлечь этих ребят в эпизодические досуговые мероприятия. Результативность систематического привлечения детей из «группы риска» к таким мероприятиям выявилась только через 6-8 месяцев. Повысилась мотивация таких детей к занятиям в кружках и стали возможными их постоянные занятия в объединениях ОДОД.

Отделение дополнительного образования детей (ОДОД) основано в нашей школе в январе 2009 года. За это время в ОДОД сформировалась сплоченная команда опытных педагогов и молодых специалистов. Воспитанники нашего отделения постоянно участвуют в творческих конкурсах и фестивалях районного, городского, всероссийского и международного уровня. Работы воспитанников творческих объединений

художественной направленности призеры районных, городских выставок и творческих конкурсов. Ежегодно в нашем ОДОД проходят Дни открытых дверей, на которых каждый может посетить занятия, пообщаться с администрацией и педагогами, высказать свои пожелания и предложения, познакомиться с детским творчеством, получить квалифицированную информацию. Особое место в ОДОД занимает школьный музей.

Школьный музей начал формироваться в конце 60-х годов 20 века. Фактически сбор краеведческих материалов основывался на пионерском движении «Революционер. Воин. Строитель». В этом движении участвовали пионеры, которых называли «красными следопытами». Движение носило патриотический характер, в нем участвовали практически все школьники пионерского возраста. Активно собирался документальный материал, связанный с историческими событиями СССР. Главной темой была военно-патриотическая направленность. Это события революционного прошлого, Гражданской войны 1918-1920 годов, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Помимо сбора документальных материалов, проводились встречи с участниками исторических событий, экскурсии к историческим местам, создавался фонд экспонатов и документов по истории поселка и школы. За 50- лет деятельности накоплен большой материал краеведческой направленности. Расширение музейной деятельности в образовательном процессе играет значительную роль в развитии культурно – исторической памяти. Музей – место открытия, познания, расширения кругозора, это высшая инстанция, способная возрождать прошлое, связывать поколения. А настоящее с прошлым открывает дверь в будущее. Музей как сохранение культурно-исторической памяти. Музей располагает к теплоте нравственных чувств. Музей социально закаляет при встрече с экспонатами и экспозициями. Вовлечение в мир прошлого – процесс ВОЛШЕБСТВА. Музей расширяет метапредметные связи. Развивает видение окружающего мира.

Wordpress Themes - Wordpress Video Themes - Wordpress Travel Themes - WordPress Restaurant Themes
/*--------------- Электронная Приемная ------------------ */