Официальный сайт ГБОУ школы № 438

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 438
Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: 197755, Санкт-Петербург, пос. Лисий Нос,
ул. Новоцентральная, д.21/7, лит.А
телефон +7(812)434-97-06
ИНН 7814104749, КПП 781401001, ОГРН 1027807587301

Светлана Анатольевна Васильева

Светлана Анатольевна Васильева

Воспитатель 2 группы раннего возраста

Образование:  средне-специальное

Ленинградское областное педагогическое училище.

Стаж педагогической работы:  свыше 30 лет

Курсы повышения квалификации по теме:

«Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС ДО»

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь – «не навреди».

 

 

 

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ « Я».  Кризис, часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Задачи воспитательно – образовательного процесса в 1-й младшей группе.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Консультации

Адаптация в детском саду.

 Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает, подчас болезненно. С приходом в детский сад происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта смена условий жизни может сопровождаться переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п.
Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым требованиям, необходимо подготовить его заранее. Тут на помощь придут советы психолога.
Еще до поступления в детский сад родители посещают учреждение и знакомятся с заведующей, психологом, с воспитателями той группы, которую будет посещать малыш. Им следует установить с ними контакт, узнать об условиях пребывания детей в дошкольном учреждении. Со своей стороны ознакомить специалистов с привычками и особенностями развития своего малыша, рассказать о характерных чертах поведения ребенка, его склонностях и интересах, — это поможет впоследствии считаться с ними.
Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный уклад жизни детей. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. Целесообразно в первые дни приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора. Здесь проще познакомиться с воспитателем и другими детьми.
Можно сместить по времени приход в детский сад, чтобы дети не стали свидетелями слез и отрицательных эмоций других детей при расставании со своими родителями. Это скажется на их настроении. Психолог советует родителям приводить новичков попозже не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить внимание ребенка на то, как родители приходят за детьми, как они радостно встречаются, как забирают ребят домой, как дети прощаются друг с другом, договариваются о завтрашней встрече. Это поможет детям по утрам спокойнее переносить расставание, привыкнуть к тому, что короткая ежедневная разлука не означает разрыва, отторжения от дома.
В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском садике. Рекомендации психологов следующие: около недели – забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели – сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на дневную прогулку. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать “разгрузочные от садика” дни – один-два дня в неделю оставаться с ним дома.
Родителям можно побыть в группе вместе с ребенком: присутствие в группе близкого человека, хотя бы и временное, дает ребенку возможность спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом (играет с детьми или просто рассматривает с ними игрушки), помогает освоиться в новой обстановке.
В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность принести с собой свои игрушки, знакомые и привычные предметы — все это создает для ребенка фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт, помогает ему отвлечься от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
Расставаясь, не забудьте заверить ребенка, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите, что он по-прежнему дорог вам.

Что делать, если ребёнок капризничает. Высвобождение чувств.

 Многим родителям кажется, что дети манипулируют ими с помощью плача, капризов и истерик. Таким взрослым кажется, будто их вынуждают что-то сделать, и они полагают, что у них есть два выхода из ситуации:
1.«уступить» ребенку и дать ему то, чего он желает;
2.заставить малыша прекратить использовать плач, капризы и истерики для достижения своих целей.
Когда взгляды взрослых меняются, у них появляется еще один выход. Плач сам по себе является естественной потребностью, такое поведение детей не является манипуляцией и капризом. Взрослые должны воспринимать слезы ребенка как нормальное высвобождение накопившихся чувств. Жизнь становится намного проще, когда родители плачущих детей осознают, что настоящей проблемы здесь не существует, и им не надо делать ничего, кроме как оставаться рядом со своими детьми.
Некоторые взрослые, озабоченные поведением своих детей, уступают капризам, ошибочно принимая их за действительные потребности. В примере со сломанным сухариком мама может пойти с ребенком в магазин, чтобы купить ему новую пачку. В результате такого воспитания дети обычно становятся все более требовательными и трудными. Это происходит не из-за того, что они слишком много получают, а из-за того, что у них так и не возникает возможности освободиться от накопившихся  чувств с помощью плача.
Если родители «уступают» в результате длительного плача и требований ребенка, ему не удается достаточно выплакаться и избавиться от своего стресса. Потом малыш найдет другую причину для хныканья и выспрашивания,  и так будет продолжаться до тех пор, пока ему не предоставят возможность выплакаться полностью.
Вместе с тем неправильно устанавливать для ребенка произвольные ограничения и игнорировать удовлетворение его нормальных потребностей, в каждом случае считая, что ему просто нужно поплакать. Это будет уже авторитарное воспитание. Взрослые всегда должны стараться удовлетворять потребности детей. Только когда запросы малышей становятся необоснованными, можно предположить возникновение потребности в высвобождении накопившихся эмоций.
Капризы ребёнка – проверка на прочность?
Некоторые родители утверждают, что дети требуют невозможного. Иногда это действительно так. Дети чувствуют себя более уверенно и защищенно, когда четко знают, что им разрешается делать и чего от них ожидают. Однако если ребенок постоянно «проверяет родителей на прочность», значит, ему требуется предлог для плача и возмущения. Если малыш упорно непозволительным образом ведет себя или постоянно просит те вещи, которые ему нельзя трогать, задайте себе вопрос: «Не ищет ли он предлог для плача, чтобы снять свое напряжение?» Если вы считаете, что именно это и происходит, тогда лучше всего реагировать на его требования уважительным, но твердым «нет» либо физическим ограничением (например, удерживая малыша на руках – но только не физическим наказанием). Это позволит ему высвободить накопленные чувства. В таком положении возмущение ребенка может быть направлено и на вас. Будьте готовы к этому.

 

 

7 главных ошибок в воспитании детей

1. Мы не даем детям «рисковать»

Мы живем в мире, в котором опасности окружают нас на каждом шагу. Понимая это, мы делаем все, чтобы защитить наших детей. Но европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им, ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.

Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения. Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.

2. Мы слишком быстро «бросаемся на помощь»

Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.

Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда «спасет». Во взрослом мире такого нет. Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными ко взрослой жизни.

3. Мы слишком легко «восторгаемся ими»

Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.

Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью. Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.

4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение

Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности.

Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков. И дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.

5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого

Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям, ориентироваться в неизвестных вещах и событиях.

Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики. Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений. Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.

6. Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью

Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так.

Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы. Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми, такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.

  1. Мы сами не делаем того, чему учим детей

    Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.

 

Как научить ребенка держать ложку?

Один из вопросов, который мамы задают, звучит так: “Как научить ребенка в игре есть ложкой?” или “Можно ли играя научить ребенка держать ложку правильно?” Заметим, что игра, конечно, многому может научить ребенка, но все же не всему! И еда – это не игра, а жизненно-важная необходимость! Есть ложкой – это навык, который приобретается во время “тренировки”. Вы же не будете учиться водить машину или кататься на велосипеде в игре! Так и этот навык надо сформировать.

А как тогда быть?

Начнем с того, что если ребенок может донести ложку с едой до рта, то для начала не важно, КАК он её держит.  Поэтому давайте сначала разберёмся с тем, почему ребёнок вообще отказывается есть сам и, получая тарелку с едой, начинает баловаться.

Первая группа причин – это недостаток движений, игр, поисковой деятельности или сенсорный голод. Если ребёнок все время сидит в манеже, что ему там исследовать? А тут миска с кашей! Вот и началась исследовательская работа, игра и утоление голода (но только сенсорного!).

Не менее важной причиной является то, что ребёнка сажают за стол неголодного или чересчур голодного, когда он уже только орёт, а сам понять, как сделать хорошо, не может. А что еще делать с едой, если есть не хочется, но сидеть за столом надо?

Третья причина – это слишком большая порция, много каши являются провокацией к изучению и баловству. Да и подцепить ложкой кашу становится затруднительно. Лучше положить чуть-чуть, а потом добавлять хоть 20 раз!
Четвертая причина – неудобная для малыша еда. Если это суп, который выливается из ложки на полпути, то какой интерес его есть? Так что на первом этапе, давая ложку малышу, предлагайте ему жидкую кашу или пюре. Годовалому ребёнку можно что-то предлагать есть детской или пластиковой вилкой – например, кусочки банана. Но только класть по 1-2 кусочка.

 

Пятая причина – это особенности самого ребенка. Часто такое встречается у аутистов – у них нет внутренней потребности, им это не надо, хотя они и умеют.

Шестая причина – это мама, которая сначала не дает малышу ложку, когда он уже хочет есть сам, а потом ребенок сам не хочет! Так что желание самостоятельно есть надо приветствовать. Ну, подметете кухню после этого, а ребёнка помоете еще раз! Зато такой проблемы не будет потом.

Седьмая причина (может встречаться у более взрослых деток, которые уже умеют есть сами) – психологическое состояние ребенка. Может быть, для него это возможность побыть с мамой, которой в данном случае приходится быть с ним, а не играть с младшим братиком или сидеть за компьютером.

Если ребёнок взял ложку и стал есть сам, то это уже повод для радости! Но мама продолжает беспокоиться: ложку-то взял, да неправильно держит!

И снова игра тут не поможет – это не имплицит, а навык! Так что только терпение, показывание малышу, как надо, правильное вкладывание в руку. Чем раньше Вы начнете учить ребёнка держать ложку правильно, тем быстрее добьетесь успеха.

Если Вы озадачились этой проблемой, когда малышу уже есть два года (для детей помладше такой способ вряд ли подойдет), то может помочь похвала со стороны родственников и значимых людей. Пусть они обратят внимание на то, как ребёнок держит ложку – вот какой взрослый, вот как здорово!

 

А вообще, некоторые дети и до школы, и какое-то время еще держат ложку неправильно и переучиваются сами, замечая, как едят их сверстники. Это не значит, что Вы должны или не должны идти по такому пути – решать Вам.

Надеемся, что наши советы помогут Вам легче справиться с проблемой еды. Терпения Вам!

 

ПРЕОДОЛЕВАЕМ КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ ИГРАЮЧИ
(сюжетные игры
)

Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности. Этот этап болезненно переживает не только он сам, но и родители, которые теряются в догадках, чем помочь своему чаду в этой ситуации. И хотя капризы трехлеток часто выводят родителей из себя, этот период обязательно должен быть в жизни вашего ребенка, ведь именно в трехлетнем возрасте в ребенке возникает стремление к самостоятельности и проявлению силы воли. Отсутствие кризиса трех лет может быть сигналом задержки развития ребенка, поэтому встречайте этот возраст с радостью: малыш становится самостоятельным.

На этапе кризиса трех лет важно поймать золотую серединку между вседозволенностью и тотальным запрещением всего.

Помочь справиться с кризисом трех лет и направить воспитание малыша в нужное русло помогут сюжетные игры.

1) Игра в магазин. Ребенку отведите роль продавца, а родители или старшие дети – покупатели. Когда малыш продает что-нибудь, ему тяжело расставаться с вещью, отдавать кому-то свое. Со временем он поймет, что вещь ему вернут назад, и будет просить поиграть с ним в эту игру еще раз. Если ваш ребенок часто устраивает истерики в супермаркетах, отправьте к нему в магазин куклу-маму и куклу-дочку. Пусть дочка устроит скандал, успокаивайте бунтующую куклу вместе с малышом.

2) Придумайте малышу «очень важное дело»
– готовку еды для кукол, постройку дома, создание новой картины. Пусть малыш проявляет свою самостоятельность в игре, не стоит прерывать его своими советами.

3) Посадите за стол любимого игрушечного друга малыша. Пусть он постоянно ведет себя неправильно. Вместе воспитывайте из него приличного ребенка. Уложите его спать. Возьмите с собой на прогулку. Вместе разбирайте поведение шалуна – что он делает неправильно и почему так делать не надо. Пусть малыш учится отличать хорошее поведение от плохого. Беря на себя роль «воспитателя» в игре, малыш и в жизни будет вести себя соответствующе.

4) Вместе с ребенком делайте различные игрушки и поделки своими руками. Этот творческий процесс позволит стать малышу более усидчивым.

5) Сочиняйте с ребенком сказки. В возрасте трех лет малыши любят фантазировать. Пусть в сказках будут воспитательные моменты. Узнавайте вместе друг друга.

Постарайтесь уделить максимум внимания трехлетнему малышу, но не будьте навязчивы. Избыток внимания превратит малыша в деспота, даже может вызвать различные фобии и неврозы. Недостаток может породить различные болезненные фантазии. Ребенок заведет себе воображаемого Карлсона, который заменит ему друга, даже может решить, что его совсем не любят.

Итак, рецепт от кризиса трех лет очень прост: терпение, понимание, творчество, игры и, конечно же, чувство юмора.

Скачать (DOCX, 122KB)

Скачать (DOCX, 15KB)

Скачать (DOCX, 13KB)

 

 

 

В Смольном назначили лучшие школы

Опубликовано Авг 31, 2017 в Достижения, Мероприятия, Школа | Нет комментариев

В Смольном назначили лучшие школы

Рейтинги образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего общего образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» по поручению Комитета по образованию составил рейтинги общеобразовательных...

далее

Межрайонный турнир, посвящённый Дню толерантности

Опубликовано Ноя 16, 2017 в Достижения, Мероприятия, Праздник, Школа | Нет комментариев

Межрайонный турнир, посвящённый Дню толерантности

15.11.2017 в школе прошёл турнир по баскетболу среди подростков 15-17 лет, посвящённый Международному дню толерантности. В соревнованиях приняли участие не только ученики школы № 438, но и наши соседи из Курортного района: СПб ГБУ ПМЦ “Восход” и гимназия № 433. К сожалению, в этот раз наши соперники...

далее

Встреча выпускников

Опубликовано Ноя 12, 2017 в Мероприятия, Объявления, Праздник, Школа | Нет комментариев

Встреча выпускников

Дорогие выпускники школы № 438! Приглашаем вас в гости 18.11.2017 с 12.00 до 16.00. В РАМКАХ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ СОСТОЯТСЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ, ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ В 14.00 — В АКТОВОМ ЗАЛЕ ПРАЗДНИЧНЫЙ...

далее

Отчёт праздник осени 2017-2018 год

Опубликовано Ноя 4, 2017 в Детский сад | Нет комментариев

Отчёт праздник осени 2017-2018 год

Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят! Традиционно в нашем детском саду «Родничок», с 23 – 27 октября приходят утренники, на тему «Золотая осень», в которых приняли активное участие наши...

далее

Родительское собрание “Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних”

Опубликовано Окт 28, 2017 в Мероприятия, Отчет, Школа | Нет комментариев

Родительское собрание “Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних”

26.10.2017 в 18.00 состоялось родительское собрание по профилактике зависимого поведения несовершеннолетних. Перед родителями выступили врач психиатр-нарколог СПбГУЗ НРЦ № 1 Леонтьева М. Ф., психолог Башарина Е.А., специалист по социальной работе Смирнова Ю.М., заместитель директора по ВР Тумаркина М.Л....

далее

Профилактика ВИЧ

Опубликовано Окт 19, 2017 в Мероприятия, Школа | Нет комментариев

Профилактика ВИЧ

19 октября 2017 года для обучающихся 9-11 классов специалистом Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Кутуковой О.С. была проведена семинар-лекция. В ходе лекции медик-психолог вооружила подростков знаниями, необходимыми для защиты себя и окружающих людей от...

далее

14.10.17 – общегородской день открытых дверей

Опубликовано Окт 10, 2017 в Объявления, Планы, Школа | Нет комментариев

14.10.17 – общегородской день открытых дверей

План проведения Дня открытых дверей Скачать (DOCX, 17KB) [collage_gallery vk_url="http://438school.spb.ru/wp-admin/plugin-install.php?tab=plugin-information&plugin=collage-gallery&TB_iframe=true&width=772&height=507" vk_count="10" ug='{"margins":2, "lineHeight": 2, "maxRowHeight": 125}']

далее

С Днем учителя!

Опубликовано Окт 7, 2017 в Мероприятия, Отчет, Праздник, Школа | Нет комментариев

С Днем учителя!

Международный день учителя в нашей школе всегда проходит ярко и интересно. Для учителей школы праздник начался уже в фойе школы: нарядные дежурные дарили педагогам и воспитателям разноцветные шары, изготовленные руками учеников открытки с поздравлениями и щедрые улыбки. Музыка и выставка...

далее
Wordpress Themes - Wordpress Video Themes - Wordpress Travel Themes - WordPress Restaurant Themes
/*--------------- Электронная Приемная ------------------ */