IX ежегодная межшкольная научно-практическая конференция учащихся.

25 и 26.04.13 состоялась IX ежегодная межшкольная научно-практическая конференция.

В этом учебном году мероприятие проводилось в два дня: 25.04.13 – секционный день, выступление с докладами учащихся ГБОУ №438 , 26.04.13 – пленарный день с выступлениями участников, в том числе, из других школ.

В IX НПКУ приняли участие учащиеся из следующих ОУ: ЦО №167, гимназии №505, ГБОУ №285, школы-интерната №2, ГБОУ  № 414, № 352 /Красносельский район/; ГБОУ гимназии № 116, ГБОУ № 600 ГБОУ №438 / Приморский район/; ГБОУ № 434 /Курортный район/ – 10 школ, 3 района

В качестве гостя на конференции присутствовала: методист РОО по физике Маковская Надежда Николаевна.

Эпиграфом к нашей конференции под общим названием «Мир. Земля. Вселенная» в этом году мы выбрали слова Анатоля Франса: «Если бы мы познали все тайны Вселенной,  мы тотчас впали бы в неизлечимую скуку».

Именно стремление к познанию руководит прогрессом человечества!

Наша задача, воспитать стремящееся к познанию поколение, потому что мы живём, пока познаём, получаем опыт.

В этом году на конференцию было представлено 25 работ учащихся, исследовавших разные сферы человеческой деятельности: это литература, история, география, социология, искусство, физика, математика, биология.

Руководители работ: Скобелева Л.В. – руководитель и куратор 2-х работ, Щёлоков П.Н. – 1 работа, Ремжина В. Я. – 1 работа, Захарова О.В. подготовила 3 работы, Логвинова-Бейсова Н. В. – 1 работа, Никитина Л.В.- 4 работы, Никитина Л.К., – 2 работы, Павлова О.И. -3 работы, Тумаркина М.Л. – 2 работы, Шварц А.А.- 5 работ, Кривкина Э.Р. – 1 работа.

Приняли участие в проектах, инициированных другими учителями: Прядильщикова Р.Б., Вешнева А.А., Войнова Н.И.

Итогом конференции было награждение работ в разных номинациях.

 

Место Доклад Участники Руководитель
Гран-при   Духовно-нравственные ориентиры современных выпускников  Давтян Гаянэ, 11 класс, ГБОУ СОШ № 438, СПб при участии Ремжиной Татьяны, 11 класс, ГБОУ гимназия № 116 Приморского р-на и Стодоля Анны, 11 класс, ГБОУ школа №434 Курортного р-на Санкт-Петербурга. Тумаркина М.Л.
1 1 Уроки нравственности по книге В.С. Новикова «Блокада» Дзыба Анастасия, 10 класс; Куркина Анастасия, 7 класс Никтина Л.К.
2 Работа редактора школьной газеты. Теория и практика Юлгушева Эл., 9 класс Никитина Л.В.
3 Исследование состояния дренажных канав на близлежащих к школе улицах поселка Лисий Нос в период весенних паводков за 2012-2013 год Костин Андрей, ученик 10 класса Шварц А.А.
4 Высшая нервная деятельность. Почему мы видим сны Перехватова Д., 10 класс Шварц А.А.
2 1 А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов в Петербурге и о Петербурге Марфенко А., 9 класс Никитина Л.В.
3 «Reportage About Our Journey to London»  и краткий «Репортаж о поездке в Лондон»  Усова К., 8б класс, Петрова П., 8б класс, Байкенов М., 8б класс, Слесарчук Р., 8а класс, Чеплевский П., 8а класс, Захаров А.,  9 класс, Груздов Н. 9 класс, Жукова Т. 10 класс, Бондаренко К. 7 класс, Морозов А. 5 класс, Исмаилова Д. 5 класс Захарова О.В.
4 Лисий Нос – природно-территориальный комплекс Захаров А., 9 класс Скобелева Л.В.
5 Исследование характера движения тела, брошенного под углом к горизонту Спиридонова Арина,  9 класс Павлова О.И.
3 1 Природа в изображении русских писателей Захаров А., 9 класс Никитина Л.В.
2 Духовно-нравственные ориентиры современных выпускников  Давтян Гаянэ, 11 класс, ГБОУ СОШ № 438, СПб при участии Ремжиной Татьяны, 11 класс, ГБОУ гимназия № 116 Приморского р-на и Стодоля Анны, 11 класс, ГБОУ школа №434 Курортного р-на Санкт-Петербурга. Тумаркина М.Л.
3 «Никто не забыт, ничто не забыто»  Бычкова Алиса, 6 класс, Ошуркова В., Куркина А., Шиловский А., 7 класс, Ильина А., Соловьёва Э., Гараев Р., Измайлова А., Гордиенко А., Штангей Д., Дегтярёва Т., 3 класс, Соболевский Н., 2 класс, Никитина Л.К.
4 Красота Мирового Океана Николаева Дорина, ученица 5 класса Шварц А.А.
5 Влияние сопротивления среды на скорость падения тела на Землю Виктор Зайончковский, ученик 7 класса Павлова О.И.
Лаур. 1 Доклад по геометрии Шиловский Андрей, 7 класс Кривкина Э.Р.
2 От века к веку.  Лисий Нос в истории моей семьи   Прохоров Николай, 2 класс Ремжина В.Я., Скобелева Л.В.
3 Музыка от древности к современности. Связь времён (часть 1) Коротков Антон, 8 класс,  414 школа Акимов Борис, Песков Сергей, 9 класс, 414 школа,  Пронина Марина 8 класс, 505 гимназия, Красносельский район, СПб. Логвинова-Бейсова Н.В., СПб ГБУ КДК «Красносельский»
4 Красота бабочек  Медведева Анастасия,  ученица 4класса, ГБОУ СОШ №600 Шварц А.А.

 

Отдельное спасибо за призы /книга Новикова В. «Блокада» и книга «Лисий Нос» для 1 и 2 мест/, которые были предоставлены администрацией МО пос. Лисий Нос.

Формирование здоровьесберегающей среды в ОУ

Тысяча вещей необходимы здоровому,

и только одна больному: здоровье
И. Вильде

04. 04. 2013 года в ГБОУ СОШ №438 прошел районный семинар на тему «Формирование здоровьесберегающей среды в ОУ»

Сегодня уже никого не удивишь тем, что педагогические коллективы вновь и вновь обращаются к этой теме. Действительно многие школы используют в своем опыте здоровьесберегающие технологии. Наша школа не исключение. Последние 10 лет эти вопросы были предметом обсуждения и на педагогическом совете школы, и на методологическом семинаре, и за круглым столом с педагогическим коллективом. Почему мы снова возвращаемся к этой теме?

В 2012 году в школу пришел новый директор, молодая энергичная, творческая личность, прекрасно понимающая уникальность нашей школы.

В чем ее уникальность?

Летом 2012 года Л.А. Чеплевская сумела привлечь внимание районной Администрации, МО п. Лисий Нос, спонсоров к насущным проблемам школы, сдать к началу учебного года самый современный стадион с футбольным полем, беговыми дорожками, отремонтировать заново хоккейную коробку, спортивный зал школы, оздоровить школьный сад, проведя вырезку старых деревьев и кустарников, отремонтировать фасад школы так, что теперь многие жители поселка с удовольствием возвращают в родную школу детей, окружить здание школы ограждением, позволяющим детям чувствовать себя в безопасности.

В 2010 – 2011 учебном году выступая на школьной научно – практической конференции, Маматавришвили Валерий, ныне студент 3 курса Лесотехнической академии и Зарипов Роман, студент 2 курса этой же академии заявили:

« Мы просчитали, что на территории нашей школы растет 83 березы, 65 сосен, 35 елей, 23 яблони, около 83 кустарниковых растений. Это в полтора раза больше, чем учащихся в школе. Если это поделить на каждого школьника, то каждый получает чистейший кислород и может пить ежедневно живительный коктейль из кислорода воздуха. Следовательно, жизнь и быт наших школьников должны быть организованы так, чтобы эта уникальная природообразующая среда курортного района с мягким морским климатом полностью была использована».

Это прекрасно понимает и директор школы – Чеплевская Л.А.

Учащиеся школы имеют прекрасную столовую, где есть выбор блюд, по утрам дети начальной школы делают зарядку, уроки физической культуры проходят 4-5 месяцев в учебном году на свежем воздухе. Все школьники на уроке обеспечены лыжами. В школе работаю педиатр, медсестра, прикрепленные из поселковой поликлиники, ежегодно в школе проходит обследование детей перед началом учебного года.

Об этом и многом другом говорили выступающие на семинаре: Л.А. Чеплевская, директор школы; Л.К. Ростова, заместитель директора по УВР; М.Л. Тумаркина, заместитель директора по воспитательной работе; Л.В. Никитина, методист школы; Н.П. Невзорова, заведующая отделением дополнительного образования детей.

Скобелева Л.В., как заведующая школьным музеем и хранитель истории ОУ, рассказала о выдающихся спортсменах, учившихся в наших стенах, и сегодняшних достижениях школьников в спорте. Нам есть, чем гордиться!

Выступившие учителя: А.К. Бочковская, учитель нач. классов; А.А. Шварц, учитель биологии рассказали об использовании здоровьесберегающих технологий в УВП.

На семинаре присутствовали все учителя школы, свободные от УВП и 16 гостей из других школ района, были представлены выставочные материалы, литература для учителей и гостей по теме семинара. Весь период гостей потчевали экологически чистым чаем из трав и листьев, собранных в Лисьем Носу.

В конце гостям была предложена прогулка к Финскому заливу.

Каждый участник получил методические рекомендации и сертификаты об участии в семинаре.

Получается, что городская школа №438 имеет типологические признаки сельской школы, где можно организовать учебно – опытную, исследовательскую работу с детьми на пришкольном участке, проводить лабораторные работы, экскурсии у себя на территории. Кроме всего прочего в школе есть малый спортивный зал, тир, зал французского бокса, в рекреациях стоят теннисные столы. Любители шахмат занимаются в шахматном кружке.

Педагогический коллектив думает и дальше максимально полно использовать уникальную природную и учебную базу школы для сохранения и укрепления здоровья школьников и учителей. В ближайшей перспективе школа станет центром здоровья наших детей.

Л.В. Никитина

Знаете ли вы

Все родители желают своим детям счастья, здоровья и, конечно,  хорошего образования. Все общество сегодня считает, если «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», о  каком хорошем образовании можно судить, если оно бесплатное. И отдают своих детей куда подальше, упорно и терпеливо платят деньги за далекую школу и уверены, что уж там – то их ребенок получит хорошее образование, школа дорогая. А что происходит в школе по месту жительства, чем она особенная знают только те, кто приходит в нее.

Больше того, все дети, которые учатся в нашей школе, считают, что так всюду. Иногда, по каким – то причинам, уходят в другую школу и чаще возвращаются назад.

В ГБОУ СОШ № 438 много особенностей, я бы сказала уникальностей, того, чего нет нигде.  Во–первых,  в этом году, в сентябре месяце школе исполнится 55 лет. В ней стабилен педагогический коллектив, 87% учителей имеют высшее образование, 10 % средне специальное, 2 обучаются заочно в ВУЗах, 68% имеют высшую квалификационную категорию, в школе работает 2 «Отличника просвещения», 4 «Почетных работника», 2 «Заслуженных учителя РФ», 1 Профессор ОАЕ.

Серию рассказов об исключительности нашей школы я начну с научно  – практической конференции учащихся, которая проводится у нас традиционно уже восемь лет. В школе есть «Научное общество учащихся». Целью этого общества является поиск  «юных дарований», выявление у них интереса к различным областям знаний, приобщение к работе с дополнительной литературой по предложенной теме на выбор. Эта работа продолжается с ребенком, как правило, весь учебный год. Весной, в апреле, обучающиеся читают свои работы в классе, готовят презентации, сдают материал для выпуска  книжки тезисов, учатся публично выступать. Ведь это  все еще дети, и в аудитории большей, чем класс, они очень волнуются. В последнюю неделю апреля – проходит конференция.

Тему конференции мы выбрали обширную «Мир. Земля. Вселенная. Мы ее не меняем много лет, это всеобъемлюще.

Послушать выступления   приходили за эти годы 49 родителей и 886 учащихся. Все педагоги школы всегда  на конференции, если даже в этом году у них нет выступающего.

За 8 лет  участниками были прочитаны: 51 научный доклад, 63 реферата,

67 научных работ.

VIII ученическая научно – практическая конференция состоялась 27.04. 2012 года в актовом зале школы. Это первая конференция, о которой можно сказать: «Мы открылись».

Зал был заполнен до отказа, торжественные и взволнованные сидели родители, учителя, учащиеся. Все два часа без перерыва ребята слушали выступления,  не шелохнувшись. 25 учащихся представили 19 докладов по различным областям знаний: литература, математика, физика, химия, биология, история, иностранный язык.

Выступили учащиеся: Костин Андрей, 9б класс с научными  докладами: «Опасность бытовой химии,  ее воздействие на человека», «Движение тел под  воздействием силы тяжести»; Спиридонова Арина (8 класс) «Профессия атомной отрасли. Энергетик»; Марфенко Анна (8 класс)  «Обеспечение безопасности на предприятиях атомной отрасли»; Федотова Юлия (8 класс) «Значение атомной энергии в экономическом балансе». Эти же восьмиклассницы группой подготовили доклад по биологии   «Витамины». Тумаркина Виктория (4 класс) презентовала свою работу «Система работы над созданием и выпуском собственной книги»; Нуриева Юлия и Ермолина Елизавета (9а класс) подготовили работы: «Лисий Нос – прошлое  и настоящее», «Забытые крылатые выражения»,  «Японская литература»; Куркина Анастасия (6 класс), Андреев Артем (9а класс), Шиловский Андрей (6 класс)   представили сочинения с элементами исследования, получившее  накануне конференции сертификаты и диплом  городского уровня в конкурсе, учреждённом музеем «Разночинный Петербург. Работа Шиловского Андрея вошла в  книгу,  посвященную 200-летию Отечественной войны 1812 года, и будет храниться в музее.

Литературные темы стали предметом исследования учащихся 9а класса  Андреева Артема и Дзыба Насти в работах: «Тема лишнего человека в русской и современной литературе», «Актуальные проблематики поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

«Число ПИ» Ярошевский Николай (6 класс),  «Золотое сечение» Кустов Стас, Байкенов Михаил, Романов Евгений (7 «Б») – эти работы представляли область знаний «Математика». Ученица 6 класса Ошуркова Валерия представила работу на английском языке «Северная Ирландия»; блестящие выступления на английском языке сделали ученицы 11 класса Маматавришвили Мэги и Солдатова Ольга на темы: «Популяризация национального историзма Англии через киноискусство», «Артур Конан Дойль как представитель Шотландской культуры».

Конференция затянулась на 2 часа, но всем было интересно, никто не «хныкал».

Еще бы, ведь все было, как всегда, всерьез. На сиреневой ленточке бейджики: «Организатор», «Гость», «Участник». Все получили программки и тезисы. Бывалые участники конференций различных уровней говорили, что уровень организации высокий. Все настраивало на серьезные выступления. А они , действительно, были серьезные и интересные. Особо стоит отметить выступление Костина Андрея, Ярошевского Коли, Тумаркиной Виктории, Солдатовой Ольги, Мамамтавришвили Мэги. Аплодисменты были долгими и продолжительными, а выступления такие взрослые и зрелые, что все дети были просто счастливы и рады за ребят, а учителя потом говорили: «Мы видим результат наших творческих вложений»

Все участники получили Сертификаты «Участник», учителя, подготовившие детей, – Сертификаты «За подготовку учащегося». Каждый выступающий получил памятный брелок с изображением  Санкт – Петербурга.

На следующий день гудела вся школа. Те, кто были приглашены, рассказывали тем, кто не был на конференции, об интересных, подчас захватывающих выступлениях своих одноклассников, которые обращались к присутствующим в зале со словами: «Уважаемые участники конференции, смею вам доложить…».

А дальше уже все слушали сообщения, находки, открытия…

В этом году конференция первый раз  прошла не как внутришкольная, а как городская. Участниками конференции стали учащиеся школ: №414 (пос. Володарский Красносельского района), Морского  лицей Красносельского района, интерната № 2 для слабовидящих  детей Кировского района. Это был детский вокальный коллектив, который представил участникам конференции свои творческие работы: «Неаполитанскую песенку» П.И. Чайковского, Шотландскую мелодию «Легенда о песочных человечках», отрывок из оперы Верди «Травиата», русскую народную песню «Солдатушки, бравы ребятушки», современную фольклорную песню «Джумбала-ла» в обработке участников вокальной группы исполнили   акапельно. Серьезное вокальное пение звучало на пять голосов на научной конференции и говорило: «Мир, Земля, Вселенная – едины. Мир без границ!» Пение  дополняло, украшало, радовало слух и сердце.

С научным рефератом «Тема природы в творчестве русских поэтов» выступил и ученик 255 школы Адмиралтейского района Тхапа Саниш.

Хочется отдельно сказать о той огромной работе, которую проводят учителя нашей школы с учащимися. Они в личное время занимаются с ребятами, учат их анализировать, сопоставлять, искать материалы и документы, учат работать с дополнительной литературой, с первоисточниками. Приучение школьника к публичному выступлению всегда придет к нему в дальнейшем добром и успехом в карьерном росте. Это такие учителя как  Скобелева Л.В., Шварц А.А., Никитина Л.В., Павлова О.И., Миначева Э.Р., Тумаркина М.Л., Захарова О.В., Кривкина Э.Р., Палецкая Е.Р. и другие. Не могу не сказать, что все работы с учащимися: работа в интернете, подготовка текстов, верстка, презентации делались в школе, на школьном оборудовании в условиях нового качества образования.

Мы, организаторы конференции, выражаем искреннюю благодарность директору школы Чеплевской Людмиле Александровне за помощь и поддержку в подготовке конференции.

Автор: Людмила Кирилловна Никитина